Четверг, 10 июля 2025

ЦБ

$ 78.17

91.42

BRENT

$ 68.81

/

5378

RTS

1104.94

Краснодар вводит единый стандарт вывесок


Лента новостей

Городская дума утвердила новые правила оформления уличных вывесок с отсрочкой для бизнеса до 9 месяцев

Фото: Юрий Серебренников/BFM Кубань

Депутаты Краснодарской городской думы приняли обновлённые правила размещения вывесок, которые должны привести к единому стилю оформление улиц города.

Предпринимателям дадут от 3 до 9 месяцев на приведение конструкций в соответствие с новыми требованиями. Особое внимание уделят историческому центру и зонам вокруг объектов культурного наследия. 

Бизнес ФМ решила выяснить, как новые правила повлияют на бизнес и городскую среду? Директор гастробара BQ 125 на Красной Иван Лапшин рассказал, как менял английское название на русское по требованию администрации. Замена вывесок ему обошлась в 35 тысяч рублей, регистрация бренда — 60 тысяч. Но главный вопрос: убивают ли единые стандарты креативность. Спикер уверен — нет, и доказывает это собственным примером: 

Иван ЛапшинИван ЛапшинДиректор гастробара BQ 125«Да, мы в общем и целом-то всем довольны. Единственно, недовольны и все не согласны с тем, что бренды уже были зарегистрированы. Причем у нас требования от администрации лишь одно — об изменении английского названия на русское, а по поводу общего облика к нам пока еще никто не приходил. Вот мы после всего этого сделали новый бренд, бар «Рюмка» на русском языке, — прекрасно выглядит. Всё можно делать и на русском языке».

«Сначала — архитектура, потом — вывески»: владелица сети «Корзинка» и ресторана «Хлеб Да Винчи'К» Наталья Кононова поддерживает порядок в брендинге, но с оговорками: «Если этим займётся человек со вкусом». Основное переживание у предпринимательницы, что бизнес обяжут работать с конкретными подрядчиками. В целом, мнению нашего спикера вывески Краснодара, часто выглядят «печально». Продолжает Наталья Кононова:

Наталья КононоваНаталья КононоваОснователь и владелец сети пекарен «Корзинка» и ресторанов «Хлеб Да Винчи'К»«Я поддерживаю то, что в городе, что касаемо вывесок, нужно навести порядок, потому что некоторые выглядят топорно, некоторые — вульгарно, нет единой стилистики, как, в принципе, и у всего города, что касаемо зданий, помещений, архитектуры, какой-то общей. Она полностью у нас отсутствует. Я думаю, что администрации города в другом направлении в первую очередь нужно посмотреть, а потом — вывесок касаться. Всех под общую гребенку однозначно нельзя! Нужно отталкиваться, прежде всего, от района, от цветовой палитры, чтобы был какой-то единый стиль того места, где располагается бизнес. Здесь другой вопрос напрашивается: а судьи кто? Если этим будет заниматься человек, у которого есть чувство вкуса, чувство стиля, я просто двумя руками за. Но у меня есть очень-очень большие сомнения. Даже какие-то такие финансовые издержки придется понести, я готова на это пойти, но только при условии, что это действительно будет красиво в той зоне, где находится один из моих бизнесов. Но у меня сомнения большие, что это будет действительно красиво».

Власти Краснодара рассчитывают, что единый стиль вывесок сделает город более гармоничным, но для бизнеса это означает дополнительные расходы. Пока у предпринимателей есть время адаптироваться, но после окончания переходного периода последуют жёсткие проверки. 

Как рассказали в мэрии, в случае несоответствия вывески, то на ней или рядом с ней, а также на сайте городской администрации будут размещать уведомления о необходимости привести в соответствие с правилами в срок в 30 дней. Если собственник это не сделает, демонтаж будет проведен силами городских властей.

О том, какие еще санкции ждут тех, кто не успеет переоформить вывески в администрации города на запрос Бизнес ФМ оперативно ответить не смогли.

Подписаться на BFM Кубань в Дзен


Популярное